Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Февраль
«…родное слово есть основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний…» К. Д. Ушинский 31 января в Ресурсном центре инклюзивного образования, организованном на базе МБОУСОШ №62 сл.Красюковской, прошел первый семинар учителей –логопедов школьных образовательных учреждений Октябрьского (с) района. Мы пригласили специалистов, чтобы охарактеризовать основные направления логопедической работы в образовательном пространстве школы. В настоящее время – в связи Федеральными государственными стандартами образования, проблема формирования полноценной речи у школьников является особенно актуальной. Новое содержание профессиональной деятельности школьного учителя-логопеда предполагает наличие обязательных педагогических компетенций: 1.умение работать с теоретической информацией и переводить логопедические знания на язык педагогической практики 2.умение вовремя и в нужном объеме предоставлять соответствующую педагогическую информацию всем участникам образовательного процесса 3.владение современными технологиями деятельностного типа (продуктивного, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий, организации учебного сотрудничества). 4.умение работать в команде специалистов, в том числе и в рамках психолого-педагогического консилиума. Вышеуказаная полноценная деятельность учителя-логопеда невозможна без четких представлений о том, как правильно организовать свою работу в пространстве школы. Поэтому первый семинар был посвящен организационным моментам работы учителя-логопеда в школе: -рассмотрены основные нормативные документы регламентирующие деятельность специалистов, -рассмотрены основные направления работы учителя-логопеда (своевременное выявление речевых нарушений, профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся, активное взаимодействие со специалистами школы, консультативная помощь родителям учащихся), -принята единая форма ведения документации, - принят единый реестр диагностических методик, позволяющих максимально точно получить информацию о специфичности речевого нарушения. Итогом встречи специалистов, стало принятие решения о необходимости организации методического объединения учителей-логопедов школьных учреждений и приняты темы дальнейших семинарских встреч. |
Другое дело
Поиск
Навигатор
Антитеррор
Растим детей
|